|
Страховые компании в Верховном суде подтвердили свое право оплачивать ущерб после ДТП с учетом износа автомобиля. Поэтому получившим страховку автовладельцам придется либо доплачивать за новую деталь, либо покупать на разборке использованную, пишет "Газета.Ru".
Газета.Ru,
27 ноября 2003 г.
Верховный суд отправил автовладельцев на разборку 2134 просмотра
Страховые компании в Верховном суде подтвердили свое право оплачивать ущерб после ДТП с учетом износа автомобиля. Поэтому получившим страховку автовладельцам придется либо доплачивать за новую деталь, либо покупать на разборке использованную.
Согласно правилам обязательного страхования стоимость запчастей рассчитывается с учетом износа. ООО "Строймаш" обратился в Верховный суд с иском об отмене этого пункта. Однако получило отказ. Ничего, впрочем, в этом удивительного нет - такова уже сложившаяся судебная практика. И суд попросту подтвердил правомерность этого порядка. Действующими правилами установлено, что при определении размера восстановительных расходов после ДТП учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. И фактически суд отказался переложить на страховщиков затраты на обновление запчастей при ремонте транспорта, застрахованного в рамках закона об ОСАГО. То есть, если вы попали в ДТП на старенькой, но застрахованной машине, заставить страховщиков выплатить стоимость новых запчастей, устанавливаемых взамен старых, не получится. Страховая компания, обратившись к оценщикам, рассчитает ущерб с учетом износа вашей машины, и только тогда выплатит причитающуюся вам сумму. Если бы решение суда было противоположным, то страховщикам пришлось бы не только оплачивать ремонт автомобиля после аварии, но и покупать владельцу новые запчасти. Согласно Гражданскому кодексу, пострадавший должен получить с причинителя вреда (в данном случае - с его страховой компании) "реальный ущерб". Бывший в употреблении автомобиль состоит из бывших в употреблении запасных частей. Если бы Верховный суд вменил страховщикам в обязанность оплачивать вместо изношенных запчастей стоимость новых, это бы противоречило нормам ГК и правовым языком называлось бы необоснованным обогащением за счет другого лица. Как удалось выяснить "Газете.Ru", основная масса компаний, работающих в сфере оценки ущерба после ДТП, пользуется двумя методиками оценки: Р-98, одобренной Минтрансом, и РД-98, одобренной Министерством юстиции. В этих методиках есть некоторые различия. Поэтому уже сейчас готовится новый документ, который должен будет ввести единую для всех компаний методику оценки. Однако общий принцип определения ущерба один. Существуют несколько таблиц и формул, которые позволяют определить сумму, причитающуюся автовладельцу в зависимости от класса его автомобиля, его возраста, общего пробега и среднегодового пробега машины. При помощи этих данных и высчитывается стоимость автомобиля на момент оценки и его износ. Используя расчетные таблицы, оценщики просчитали износ виртуальной ВАЗовской "девятки" 1998 года выпуска с пробегом 100 тыс. км и получили цифру в 49,5%. То есть стоимость такого автомобиля примерно равна половине стоимости новой машины. Соответственно, при замене крыла на новое страховщиками будет оплачена половина его стоимости. При этом у автовладельца есть выбор - покупать ли новую деталь, доплатив из своего кармана, или найти крыло б/у. Если незадолго до ДТП владелец поменял на своем автомобиле то же самое крыло, то степень износа детали, естественно, будет иной. Но только в том случае, если владелец предоставит оценщикам чеки с указанной стоимостью крыла, работ по его покраске и установке. Тогда для замены детали износ будет высчитан отдельно. Для тех водителей, которые застрахованы по риску каско, ситуация несколько иная. Как известно, в этом случае владелец машины сам может выбрать, будут ему в случае аварии выплачивать ущерб с учетом или без учета износа запасных частей. Понятно, что в последнем случае стоимость страховки будет выше. То есть, если в такую машину въедет застрахованный по ОСАГО, то страховая компания виновника компенсирует своим коллегам лишь часть их затрат - остальное придется доплачивать той компании, что застраховала владельца по риску "ущерб". Роман СКОЛЬСКИЙ
Вся пресса за 27 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|